Devialet 170: High End с человеческим лицом

Devialet 170: High End с человеческим лицом

Инновация на рынке стерео…

Задумывались ли когда-нибудь аудиофилы о том, почему на всех сегментах современной техники правит бал красота и эргономика? Безусловно, задумывались. Именно за это мы любим iPhone, iPad и другие продукты Apple. Поэтому мы восхищаемся электромобилем Tesla S. И поэтому мы предпочитаем смотреть кино в HD, загружая файлы из iTunes и подобных программ или используя стриминг-сервисы – а не забивать полки устаревшими дисками. Это банально удобнее – мгновенный доступ, экономия пространства.

И только с музыкой какая-то чепуха. Или .mp3 и смартфоны как источники для невзыскательных слушателей (или как time-killer в отпуске). Или монструозные многокомпонентные решения – на которые ваша жена смотрит волком. Почему так? Почему все области современной техники (от телевизоров до смартфонов) стали выглядеть и управляться, действительно, как пришельцы из будущего. А Hi-Fi (ладно, тут ресиверы с Air Play чуть исправили ситуацию) и, тем более High End выглядит не сильно изменившимся относительно последних десяти, двадцати и даже тридцати лет? Почему, чтобы получить референсное качество воспроизведения музыки вам надо купить источник, ЦАП, предварительный усилитель, усилитель мощности (весом килограммов в восемьдесят), акустику. А потом еще накупить кучу толстенных дорогущих кабелей для коммутации всего этого хозяйства, потом дополнить систему сетевым регенератором для слаботочных компонентов и сетевыми фильтрами для сильноточных. Потом… Потом еще побрызгать специальным аудиофильским аэрозолем на разъемы, включить в сеть подавитель электромагнитных помех, не забыть о крутой антирезонансной стойке. Если у вас еще есть виниловая вертушка – настроить ее головку, правильно подобрать фонокорректор (не говоря уже о тоннах старых плохо пахнущих пластинок в шкафу). Наконец, включить каждый компонент, дать системе прогреться (хотя бы сто часов) и выждать полчасика после каждого включения для оптимизации электронных цепей – и можно слушать музыку. Только, что-то уже не хочется – как в том анекдоте.



И после мэтры еще сетуют, что рынок High End’а падает? Современный потребитель, даже любитель (не фанат до мозга костей, конечно) качественной музыки, помыкавшись со всем этим каждый день и посравнивав удобство с iPhone, который у него всегда в кармане, просто плюнет. Ограничившись ресивером со стримингом UPnP или Air Play: пусть и в ущерб качеству (у большинства современных жителей просто нет времени на все описанные выше пассы). Где же простые, наглядные, понятные и удобные High End решения? Неужели фанаты звука вынуждены мириться с многокомпонентными системами – и только с их помощью можно получить референсный звук?

Четыре года назад небольшая французская компания Devialet выпустила революционный для High End рынка продукт D-Premier, объединяющий в тонком изящном корпусе усилитель, предварительный усилитель, ЦАП. Этому предшествовали годы разработки и десятки миллионов евро частных инвестиций. Еще через полтора года D-Premier обзавелся модулем беспроводного стриминга музыки. А в 2013 он был снят с производства – компания привлекла еще двадцать миллионов инвестиций (по сути это первый и единственный пример таких вложений от фондов на рынке High End) и выпустила новую линейку продуктов, названную не иначе, как переворотом High End сектора. Младший из них – Devialet 110 хоть и самый доступный по цене, не такой мощный и не обладает рядом функций. Старший Devialet 240 – довольно дорогой, позволяет использовать мостовое включение, имеет два настраиваемых фонокорректора на борту. Оптимальный же по цене-качеству для поклонника музыки - Devialet 170, о нем мы сейчас и поговорим.



Чем так примечателен Devialet 170 (315 000 руб ритейла в РФ)? Купив такое устройство, все, что вам еще понадобится – пара колонок. Хорошие кабели для акустики и сетевой шнур пока остаются необходимостью (понятие хорошие у всех разное, тут можно обойтись и вполне бюджетными решениями) – но на этом построение системы можно закончить. Один компонент (оформленный в небольшом изящном корпусе) будет и ЦАПом, и предом, и усилителем и фонокорректором и еще завтрак вам приготовит (зачеркнуто). Цифровую музыку на него можно подавать с любого компьютера или NAS’а – простота и эргономичность системы ничуть не отличается от решений Apple – того же Apple TV.

Devialet 170 построен на базе платформы, являющейся первой на рынке комбинацией аналогового усилителя А-класса и цифрового D-класса. ADH-система, как ее называет Devialet, способна выдавать постоянную высокую мощность и сильный ток – и, при этом, не занимать много места. Сам усилитель вряд ли больше двух пачек сигарет – при этом он лишен всех традиционных недостатков цифровых усилителей D-класса (отлично себя показывающих в режиме домашнего кинотеатра – где важны резкие и скоростные всплески мощности) – на музыке последние часто дают синтетический раздутый бас, недостаточную четкость образов и тембральные искажения. И, самое главное, искажения. У ADH-усилителя они больше соответствуют параметрам ЦАПа – ни один традиционный усилитель и близко не лежал рядом с этим. В случае с Devialet 170 вы можете выкрутить ручку громкости на абсолютный максимум – и в колонках не будет никакого шума или шипения. Полная тишина. Оцените – при 2х170 Вт на 6 Ом нагрузки усилитель выдает: THD+N – 0,001%, IMD SMTPE 0,001%, Signal-to-Noise - 130 dB, Output impedance - <0,001 Ω. У любой лаборатории случится тихий шок от таких параметров – это просто за гранью понимания для усилителя. ЦАП с такими параметрами еще реализуем. Но усилитель? Тем не менее, это реальность. Реальность еще и при демпинг-факторе свыше 1500 единиц и гарантии стабильной работы с акустикой от 2 Ом. Пиковое энергопотребление – 2100 Вт (сравните с другими цифровыми усилителями и, оценив КПД, рассчитайте реальную мощность и контроль акустики). По сути, мы стоим на той грани, когда старые усилительные решения должны быть списаны в утиль только по lab report’у. Но не будем торопиться и сначала послушаем кандидата.



Секция центрального процессора и ЦАП-АЦП Devialet 170 такова. Все аналоговые сигналы оцифровываются с параметрами 24 бит 192 кГц с использованием АЦП PCM 4220. Центральный DSP – счетверенная сборка (по 400 МГц), работающая с разрешением 40 бит. ЦАП собственной разработки «волшебная цепь» использует несколько схем TI PCM1792 и выдает сигнал с параметрами 24 бит 192 кГц.

Аппарат в корпусе из фрезерованного алюминия (нижняя панель – пластик) размерами 38х38х4 см и массой 5,9 кг обладает завидным набором настраиваемых входов. Оптика? Пожалуйста. Usb 2.0 – есть (до 24 бит 192 кГц). Ethernet (до 24 бит 192 кГц) – в наличии (работает он только при инсталлированной плате Wi-Fi асинхронного стриминга (тоже 24 бит 192 кГц), которая теперь бесплатно встраивается во все Devialet 170 – стоит отметить, что сам Wi-Fi-стриминг при этом вы можете как активировать, так и отключить). Цифровой AES/EBU – 1 шт. SPDIF – четыре, пара из которых может быть настроена как линейный аналоговый вход. Отдельный линейный аналоговый вход для виниловой вертушки – в Devialet 170 встроен фонокорректор с многоступенчатой настройкой и поддержкой головой ММ-МС (систему будет идеально использовать для оцифровки вашей аналоговой коллекции, потребуется лишь аудиокарта для ПК с перехватом линейного РСМ с цифрового коаксиального выхода Devialet 170). Выход для сабвуфера тоже в наличии. Все входы активируются, деактивируются или настраиваются (скажем SDPIF можно переключить как на вход, так и на выход или перевести в режим аналогового входа) через он-лайн конфигуратор - http://en.devialet.com/configurator/welcome/

Devialet 170 поставляется в шикарной черной коробке и комплектуется очень красивым RF-пультом ДУ. Впрочем, он вам вряд ли понадобится – скорее всего, используя стриминг цифровой музыки, вы будете управлять системой с планшета, так что и громкость будет удобно регулировать оттуда же – через фирменной приложение Devialet. Первоначальная настройка элементарна – вы можете зарегистрировать устройство по серийному номеру на сайте компании, а можете не делать этого, просто создав свой профиль. Далее конфигуратор проведет вас по нескольким базовым шагам – после вы увидите заднюю панель своего Devialet 170 со всеми входами и сможете сконфигурировать их под свои нужды. Также можно скачать новую версию прошивки (она могут повысить мощность и стабильность услителя, улучшить звук и прочее – забавно, да? Скачал новую firmware, выросла мощность системы – настоящий XXII век). Управление конфигурацией далее идет так – вы копируете полученный файл на SD-карту (есть в комплекте) и вставляете ее в слот Devialet 170. Все, при включении устройства ваш конфиг будет загружен. Новая прошивка инсталлируется тоже при копировании данных на карту и ее установке в Devialet 170.

Для работы с внешними классическими источниками (транспорт, плеер) вам не потребуется ничего больше, как подключить их к соответствующему входу. Если необходимо инсталлировать Devialet 170 в систему ДК и использовать его как усилитель мощности для фронтальных колонок – в конфигураторе есть опция Bypass для стереовхода, отключающая предусилитель аппарата. Самое интересное, конечно, работа Devialet 170 как автономного устройства для стриминга цифровой музыки – тем более, что аппарат принимает поток до 24 бит 192 кГц (для начала не забудьте подключить его в вашу домашнюю локальную сеть).

Devialet 170 нельзя назвать стримером в полном смысле этого слова – он не умеет сам управлять UPnP-серверами и брать файлы с них. Здесь возможны два варианта.

Первый. Вы инсталлируете на Mac/Pc небольшую программу Devialet Air (она, как и было отмечено выше, позволит работать или с Wi-Fi или с Ethernet-стримингом). Под Mac ваша коллекция должна быть организована в iTunes (верхние параметры файлов .wav 24 бита 192 кГц, FLAC не поддерживается), jRiver (с поддержкой FLAC, UPnP-серверов) или Adobe Audition. На РС в дополнение к ним поддерживается еще Foobar 2000 и WinAmp (поддержка FLAC, .cue и т. д.) Все эти программы дают bit perfect передачу данных через Devialet Air. Далее надо поставить на планшет программу управления – например Remote для iTunes и можно слушать музыку. Devialet активно рекламирует Wi-Fi-передачу (диапазон 2,4 ГГц) – но мы не сильно были впечатлены ею. По звуку разницы с Ethernet’ом нет. И, если ваш роутер находится в той же комнате, что и Devialet 170, такой вариант вполне применим - он позволяет избежать проводного подключения. Если же роутер за стеной – явно будут проблемы с файлами 24 бит 96-192 кГц – так что, лучше по старинке воспользоваться проводным Ethernet’ом.



Второй вариант. NAS-серверы Synology имеют встроенный собственный UPnP-стример Audio Station. В этом случае все, что вам нужно – подключить Devialet 170 к серверу напрямую по USB. Управление – через app Audio Station для планшета. В настройках самой панели Synology и app’а не забудьте включить «Высокое качество USB-данных», тип сигнала WAV – в этом случае будет возможен стриминг до 24 бит 192 кГц. Качество USB-передачи теоретически чуть выше Ethernet – но оно будет нивелировано отсутствием bit perfect (Audio Station имеет встроенный контроль громкости, что также влияет на сигнал – а Devialet Air приложения с bit perfect для OS Synology не существует). Если нужно еще улучшить качество и получить bit perfect USB – поэкспериментируйте с аудиофильской компьютерной OS Tiny MDP, которая инсталлируется на ряд UPnP-устройств. Либо можно подключить к Devialet 170 любой ПК, настроив на нем bit perfect USB.

Как звучит Devialet 170? Такое чувство, что с вашей системы и колонок спадает штора, навешенная перед слушателем. Самое простое сравнение – видео 2К и 4К. Devialet 170 дает бешеное разрешение и детализацию во всем частотном диапазоне. Отсутствие шумов и искажений в секции усилителя, референсный ЦАП, никаких соединительных проводов на пути сигнала внутри устройства (только сварка) – все это обеспечивает выдающиеся параметры системы. Четкость, сфокусированность, ритм, прекрасное построение сцены и эшелонирование образов. Это настоящий High End, без преувеличений. Очень тяжелые по сопротивлению и крупные колонки Devialet 170 раскачать не в силах (например Magico Q3 (закрытый ящик и низкая чувствительность) - тут потребуется Devialet 240 или даже их пара в мостовом включении), но стандартные High End решения для квартир для него не помеха. Мы испытали Devialet 170 с такой акустикой как Gryphon Atlantis, ProAc Carbon Pro 6 и Wilson Audio Sophia – и во всех этих вариантах аппарат подтвердил свой референсный статус. Самое сильное впечатление – прозрачность и динамичность. Эталонная отработка музыкальных всплесков при сохранении кристалльной прозрачности общей картины - подобные характеристики встречаются у аппаратов ценой в десять раз дороже – в таком же ценовом сегменте это первое устройство, дающее столь высокий музыкальный реализм.

Что с кабелями? Система будет традиционно чувствительна к акустическим соединителям. И хотя достойные результаты будут уже с Oyaide, самый высокий уровень система показала с Nordost Valhalla II. Сетевой кабель, вопреки ожиданиям, для Devialet 170 тоже важен и сказывается, преже всего, на стабильности басового регистра. Начать можно с того же Oyaide Tunami или Fisch – референсный результат мы увидели с Eccole или Nordost Valhalla II. А вот где стоит поставить точку в экспериментах – так это в сетевых фильтрах и, тем более, регенераторах. Devialet 170 их не любит и реагирует на большниство таких приборов сужением динамического диапазона.

Пара слов об Ethernet-кабеле. Это может быть воспринято в штыки, но мы советуем использовать экранированные соединители – вместо CAT 5 остановиться CAT 7 и выбрать экранированный разъем.

Что в сухом остатке? Цена у Devialet 170 не такая маленькая – но конфигурация "ЦАП-пред-усилитель-кабели для их коммутации” такого же уровня обойдется в несколько раз дороже дороже. Без шуток. И, наконец, мы видим систему, которой приятно управлять, которая шикарно выглядит, не занимает много места и… и она включается одной кнопкой!


Обсудить на форуме
4K винил Devialet BenQ
Sony проекторы Apple кабели
плееры Gryphon Magico Oppo
Panasonic Phantom аудио игры
4K Ultra HD Boneco Brune High End
18+
ВКонтакте Facebook Twitter Telegram