Как правильно выбирать винил 2

Как правильно выбирать винил 2

Часть 2. Выбираем переиздания

Прежде всего необходимо определиться с тем, какие пластинки мы рассматриваем в данной части нашей статьи. Ведь переиздания существовали и в период расцвета аналоговой звукозаписи, а некоторые особо фанатичные коллекционеры записывают в переиздания все поздние прессинги того или иного альбома, вышедшие в последующие за датой оригинального релиза годы, хотя они и были сделаны с тех же самых мастеров. Так вот, для целей данной статьи мы рассматриваем только современные переиздания классических альбомов 20-го века, выполненные в последние несколько лет. Хотя для начала скажем пару слов, не всегда лестных, о более ранних переизданиях, выпущенных в 1980-х годах.

Несмотря на то, что практически все альбомы известных исполнителей аналоговой эпохи уже были перевыпущены на компакт-дисках, интерес к виниловым переизданиям возник задолго до начала текущего ренессанса. Оригинальные пластинки теряли товарный вид, "запиливались", да и просто приходили в негодность, поэтому покупателям нужно было пополнять свою фонотеку, а рекорд-лейблам зарабатывать на повторной продаже того же самого альбома. Поэтому в 1980-х годах практически все звукозаписывающие компании перевыпустили свои бэк-каталоги на виниле, практически одновременно с выпуском очередных версий на компакт-дисках. К сожалению, уже тогда в стремлении сократить расходы и предложить покупателям "обновленные" версии старых альбомов, лейблы напечатали достаточное количество "цифрового" винила весьма низкого качества. По счастью, тиражи были не слишком велики, однако приличное количество таких переизданий пока еще можно встретить среди подержанных пластинок. Вот от них лучше держаться подальше, особенно когда вам их предлагают под видом "старого винила". Мы же далее поведем речь о релизах, массово выходящих в настоящее время.

Итак, давайте рассмотрим появляющиеся на рынке переиздания по тем же критериям, по которым мы разбирали новые альбомы.

Как правильно выбирать винил: Часть 2. Выбираем переиздания

Цифра или аналог?

Хотя подавляющее большинство переиздаваемых альбомов изначально были записаны в аналоге, с переизданиями ситуация может быть довольно сложной. Во-первых, некоторые рекорд-лейблы давно оцифровали весь свой бэк-каталог и больше не хотят возвращаться к работе с аналоговыми мастер-лентами. Во-вторых, даже при наличии исходных лент их состояние не всегда позволяет использовать их напрямую для нарезки новых лаковых дисков, то есть они требуют реставрации. Которая обычно происходит через оцифровку. Поэтому, как и в случае с вновь издаваемыми пластинками, нужно внимательно смотреть на обложку - при печати с оригинальных мастер-лент об этом факте обязательно будет упомянуто как на самой пластинке, так и в описании диска на сайте лейбла или магазина. Правда, бывают ситуации, когда информация об использовании аналоговых мастер-лент для печати отсутствует и на обложке, и на сайте производителя, как это случилось с новым релизом коллекции The Kinks в моно. Но это, скорее, исключение из правил.

Как правильно выбирать винил: Часть 2. Выбираем переиздания

Мастеринг

Это - наиболее важная информация, по которой можно судить о качестве переиздания. Если звукозаписывающая компания привлекает к работе над релизом именитых специалистов и небольшой специализированный лейбл, то можно рассчитывать на трепетное отношение к исходному материалу, вне зависимости от того, используется ли при этом оцифровка исходных лент. Опять-таки, информация о том, кто трудился над тем или иным изданием обычно присутствует на упаковке диска, либо в описании на сайте. Имена звукорежиссеров, являющиеся своеобразным знаком качества, давно известны любителям винила. Это Bob Ludwig, Steve Hoffman, Kevin Gray, Bernie Grundman, Chris Bellman, Doug Sax, George Marino и многие другие. Также хорошим знаком служить участие в подготовке переиздания инженеров, трудившихся над оригинальным альбомом. Парадоксально, но факт участия в работе над переизданием самих артистов совершенно не свидетельствует о его выдающемся качестве, к сожалению, тому есть множество примеров.

Как правильно выбирать винил: Часть 2. Выбираем переиздания

180 граммов или нет?

Как и в случае с новыми пластинками, никакого резона специально гнаться за изданиями на тяжелых дисках сегодня нет. Ситуация на рынке сложилась таким образом, что, приобретая переиздание классического альбома, вы уже неизбежно получите его на 180-ти или даже 200-т граммовых блинах. Поэтому данный критерий уже несколько устарел.

Как правильно выбирать винил: Часть 2. Выбираем переиздания

Рекорд-лейбл

Это - основной признак, на который необходимо обращать внимание при выборе переиздания, и о нем мы поговорим максимально подробно. Дело в том, что в начале бума переизданий , еще в 1990-х годах, сложилась парадоксальная ситуация. Крупные звукозаписывающие компании не видели особого смысла в издании своего классического каталога на виниле, поэтому они временно уступали права на печать маленьким аудиофильским лейблам, которые и обеспечили первую волну переизданий в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Затем, по мере того как винил начал вновь завоевывать популярность, мейджоры начали отзывать лицензии у маленьких компаний и сами печатать новые издания, причем чаще всего - не самого высокого качества. Поэтому на рынке сегодня можно встретить переиздания одних и тех же альбомов, выпущенные разными лейблами с разницей в 2-3 года, существенно различающиеся между собой по качеству звука. Чтобы сделать наши рекомендации максимально конкретными, мы постараемся перечислить те лейблы, продукции которых можно однозначно доверять, а также признаки изданий, которые лучше обходить стороной. Конечно, список не является исчерпывающим, но некоторые ориентиры для выбора дает.

Как правильно выбирать винил: Часть 2. Выбираем переиздания

Надежные лейблы

The Analogue Productions

Один из первых аудиофильских лейблов, начавших заниматься качественными переизданиями на виниле и не только. На сегодня в каталоге компании сотни великолепных изданий, сделанных с оригинальных мастер-лент при участии лучших звукоинженеров. Недавно у лейбла появился собственный завод по печати винила высочайшего качества - Quality Record Pressings.

http://store.acousticsounds.com/


Mobile Fidelity

История Mobile Fidelity началась еще в 1980-х годах, когда были выпущены первые в мире "аудиофильские" переиздания The Beatles и The Rolling Stones. С тех пор компания успела разориться и вновь возродиться, при этом она теперь выпускает не только диски и аксессуары для проигрывания винила, но и сами проигрыватели! Первые релизы возрожденной фирмы были встречены довольно прохладно, однако в последнее время их качество существенно выросло и не вызывает сегодня нареканий.

http://www.mofi.com


Speakers Corner Records

Немецкая компания, уже 20 лет заснимающаяся изданиями самого разного репертуара, от классической музыки до рока. Продукцию фирмы отличает прекрасное качество печати и умеренные цены. До недавнего времени не всегда можно было понять, какие исходные материалы использовались для переиздания, однако теперь информация всегда присутствует и на упаковке, и в описании релизов на сайте.

http://www.speakerscornerrecords.com/


Pure Pleasure Records

Лейбл, аффилированный со Speakers Corner и специализирующийся, в основном, на переизданиях редких альбомов аналоговой эпохи. Правда, в ассортименте встречаются и такие популярные исполнители, как George Benson и Ry Cooder.

http://www.purepleasurerecords.com/


Original Recordings Group

Компания отметилась некоторым числом качественных переизданий, включая дискографию Nirvana и некоторые классические джазовые альбомы, однако сейчас она переживает реорганизацию, и ее дальнейшая судьба пока неизвестна.

http://originalrecordingsgroup.com/


Classic Records

Одни из пионеров качественных переизданий, первыми внедрившие использование 200-граммовых пластинок, а также прозрачного винила без примеси графита. На сегодняшний день фирма прекратила существование, однако в продаже еще можно встретить ее продукцию. Качества звука варьируется от хорошего до потрясающего.

http://store.acousticsounds.com/index.cfm?get=results&searchtext=classic+records/


Как правильно выбирать винил: Часть 2. Выбираем переиздания

Лейблы со смешанными отзывами

Analogphonic

Часто критикуемая за свою исключительную приверженность "цифре", немецкая компания Deutsche Grammophon не выдержала натиска и открыла в 2016 году свой собственный лейбл, занимающийся исключительно виниловыми переизданиями своего обширного каталога. Пока еще рано делать окончательные выводы, однако первые отзывы на продукцию компании оказались смешанными. Многие релизы нарезаны с цифровых исходников, хотя есть и чисто аналоговые издания. К качеству печати и оформления претензий нет.

http://www.analogphonic.com


Rhino Records

С одной стороны, компания уже давно занимается переизданием популярной музыки 1950-1990-х годов, с другой - довольно часто ее продукция оказывается разочаровывающей. Классический случай того, что по-английски называется Hit and Miss. Наряду с очень удачными релизами Deep Purple, The Ramones и другими, недавнее переиздание классических альбомов Black Sabbath получилось крайне неудачным. Поэтому внимательно изучайте отзывы перед покупкой.

http://www.rhino.com


Friday Music

Американская компания, специализирующаяся на выпуске классических рок-альбомов 1970-80-х годов. Несмотря на то, что в работе над отдельными релизами принимал Kevin Gray из Cohearent Audio, а также наличие штатного звукоинженера с хорошей репутацией Joe Reagoso, итоговый результат редко получается удачным. Для печати, чаще всего, используются цифровые исходники, и не всегда высокого разрешения.

https://fridaymusic.com/


Как правильно выбирать винил: Часть 2. Выбираем переиздания

Крупные лейблы

С учетом того, что поток переизданий в последние годы стал просто лавинообразным, уследить за качеством выпускаемой каждым мейджором продукции довольно сложно. Поэтому при выборе нужно следовать нескольким простым рекомендациям:

1. Перед покупкой того или иного переиздания постарайтесь узнать о нем как можно больше. Не поленитесь почитать отзывы на профильных англоязычных форумах.

2. Если издание выпущено крупным лейблом самостоятельно и в описании отсутствуют какие-либо упоминания о том, как и кем проводился ремастеринг и какие исходные материалы использовались, а на упаковке есть только лозунги вроде "180 grams virgin vinyl", "Audiophile Record", "High Quality Pressing", и так далее, помните - скорее всего, вас пытаются ввести в заблуждение.


В первой части статьи (часть 1) мы говорили о новых альбомах, а в третьей - часть 3 - о старых пластинках.


Обсудить на форуме
4K винил Devialet BenQ
Sony проекторы Apple кабели
плееры Gryphon Magico Oppo
Panasonic Phantom аудио игры
4K Ultra HD Boneco Brune High End
18+
ВКонтакте Facebook Twitter Telegram